Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, РАНХ и ГС Санкт-Петербург, СПбГУ.
На прошлой неделе состоялась очередная сессия Подкомитета по судовым системам и оборудованию ИМО.
Что касается реальных результатов, есть смысл их проанализировать. По сути, была завершена работа только над небольшими по объему поправками к Международному кодексу по спасательным средствам (LSA) с требованиями к устройствам по проведению имитационных испытаний свободнопадающих спасательных шлюпок.
Однако, Подкомитет обсудил ряд важных тем и продвинулся в их проработке с тем или иным успехом и с прицелом на продолжение работ в следующем году. Вот некоторые из них:
— противопожарная защита судов при перевозке электромобилей и транспортных средств на новых типах энергии. Комплексная работа по оценке рисков различных типов батарей, определения оптимальных способов обнаружения пожара и его тушения;
— пожарная безопасность грузовых помещений на контейнеровозах. Возгорания грузов в контейнерах все чаще, а стандартные средства обнаружения и защиты не справляются. Рассматриваются различные варианты, например комплексные системы видео и тепловизионного контроля;
— вентиляция спасательных средств. К недавно принятым требованиям по вентиляции полностью закрытых спасательных шлюпок началась разработка аналогичных требований и для частично закрытых шлюпок;
— комплексный пересмотр главы III СОЛАС и Кодекса LSA. Применяется новомодный goal-based подход, т.е. регулирование в несколько уровней: цели – функциональные требования – ожидаемые характеристики. Похожим образом построен, например, Полярный кодекс. Интересно, модно, современно, однако это очевидно требует больше действий от государств флага. Вместо конкретного технического требования имеется некое направление регулирования, которое непросто или невозможно применять напрямую, без разработки собственных более детальных правовых актов. Не для всех государств такой подход удобен, но открыто никто об этом в ИМО конечно не скажет.
0 комментариев