Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, РАНХ и ГС Санкт-Петербург, СПбГУ
Несмотря на все санкционные ограничения, Россия не только продолжает удивлять мир живучестью своего нефтяного экспорта, но и преподносит рынку танкерных перевозок все новые сюрпризы.
В результате, зарубежных наблюдатели все чаще вынуждены признавать очевидное: введенные против нашей страны санкции привели к масштабным структурным изменениям традиционных цепочек поставок «черного золота» и его производных, что отразилось как на динамике фрахтовых ставок, так и на доходах операторов танкерных флотов – причем далеко не все эти изменения оказались к лучшему.
Переключение основных экспортных потоков российской нефти с запада на восток привело к значительному росту коэффициента транспортной работы танкеров в тонно-милях и увеличению спроса на суда большей грузоподъемности – с соответствующими последствиями для структуры портфеля новостроя. В то же время активное использование т.н. сумеречного флота и расширения практики «денационализации» груза посредством перевалки с танкера на танкер в открытом море (STS-операций) способствовало поддержанию спроса и на услуги возрастных судов.
0 комментариев