Митько А.В.  Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева,  РАНХ и ГС  Санкт-Петербург, СПбГУ

Интересные цифры от экспертов отечественной логистики в 300-500 млрд. руб., которые срочно надо изыскать на вывоз излишков порожних контейнеров в Китай (по словам экспертов объем стока 1 млн. TEU). А это, в свою очередь, почти половина от всего импорта контейнеров в Россию, на который у нас приходится — 2 млн. TEU в год.

Как и где скопилось именно такое количество, в то время, когда экспорт из России составляет почти столько же (1,7 млн. TEU в год) не понятно. Не заметно, чтобы они были разбросаны возле московских ж/д узлов и станций, да и Санкт-Петербург не то, чтобы ими забит.

Допустим даже, что они годами копились, и попрятались в далеких закоулках наших мегаполисов. Другой вопрос, как же без них обходятся импортёры?! Испокон веков проблема репозиции была задачей линии, заинтересованной в возврате оборудования для следующих погрузок и т.д.

Конечно, 2 млн. TEU в год нашего импорта это значительный объём, но для сравнения Китай отправляет в Европу около 10-13 млн. TEU в год, а назад из Европы во всю Азию отправилось только 6,5 млн. TEU в 2023 году. И почему-то никому в голову не приходит объявлять это проблемой?


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *