Митько А.В.
Президент Арктической общественной академии наук, доцент СЗИУ РАНХ и ГС
С уходом с российского рынка контейнерных перевозок крупнейших игроков, таких как датская компания Moller-Maersk, швейцарско-итальянская Mediterranean Shipping Company, французская CMA CGM, японская Ocean Network Express, немецкая Hapag-Lloyd и тайваньская Yang Ming, весь рынок российских экспортно-импортных контейнерных перевозок оказался под угрозой.
Участники рынка говорят, что из-за контейнерного бойкота оказалось заблокировано до 50% товаров, идущих на импорт в Россию, и до 60% российского экспорта.
При этом особенной надежды на то, что ситуация в скором времени улучшится и российские грузоотправители и грузополучатели смогут найти альтернативу услугам ушедших с рынка компаний, нет. Дело в том, что совокупная доля рынка морских контейнерных перевозок, которую занимают шесть перечисленных компаний, превышает 65% и найти им замену будет не так-то просто. Кроме того, никаких оснований полагать, что компании из других стран вопреки санкционному давлению станут перевозить грузы для России, тоже нет.
0 комментариев