Вторая линия для завода уже движется морем из порта Мурманск в Ямало-Ненецкий АО — на полуостров Гыдан. Первую линию запустили к началу текущего года. А вот последняя —третья — линия пока что под вопросом. Есть вероятность, что её ввод, как минимум, надолго отложат, либо вовсе ограничатся двумя
Санкциям действительно не удалось разрушить российскую экономику. Крупные проекты испытывают сложности, но не срываются. Тем не менее, бесследно ограничения не проходят. Главная проблема проекта «Арктик СПГ-2» — отсутствие танкеров ледового класса для вывоза добытого и сжиженного газа. Для каждой линии таких требуется семь, однако рассчитывать пока можно только на два
В феврале сообщалось, что компания НОВАТЭК не может получить шесть газовозов с корейской верфи Hanwha Ocean. Отечественная судоверфь «Звезда» усиленно строит танкеры, но пока не справляется. Компании НОВАТЭК пришлось отправить туда две сотни рабочих, чтобы хоть как-то ускорить процесс. Но даже так первый танкер появится не раньше, чем к концу года
Поэтому предположения о том, что вместо третьей линии проекта «Арктик СПГ-2» компания НОВАТЭК создаёт новую линию на «Мурманском СПГ», не лишены логики — ведь для вывоза газа из порта Мурманск достаточно будет обычных судов. Кроме того, 21 июня главный технологический партнер «Арктик СПГ-2» —Wison New Energies (КНР) — заявила о прекращении работы в РФ, а в июле развернула судно, которое везло в Мурманск технологические модули для третьей линии проекта «Арктик СПГ-2».
Французская компания TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC, а также консорциум японских Mitsui и JOGMEC, владеющие в совокупности 40% акций проекта «Арктик СПГ-2», ещё в конце прошлого года заморозили своё участие в проекте. Всё это в очередной раз подтверждает веками выстраданную мудрость: у России только два союзника, и заграница нам не поможет. Ещё одна мудрость гласит: хочешь сделать хорошо — сделай это сам.
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев