При этом данный перечень не носит закрытый характер, и в дальнейшем пул может быть расширен за счет новых игроков.
Тот факт, что Россия не может исследовать Арктику в одиночку и поэтому открыта для предложений — неоспоримый факт. При этом Москва продолжает активно генерировать идеи и поиск подходящих партнеров для их совместного воплощения. Пока наиболее активно в этом статусе проявляет себя Китай, в частности речь идет о развитии Севморпути, как наиболее выгодного торгового коридора из Азии в Европу.
Индия, которая входит в состав Арктического Совета, давно проявляет интерес не только к Севморпути, но и совместным проектам в дальневосточном регионе. Относительно новым игроком можно рассматривать Объединённые Арабские Эмираты, не так давно заключившее соглашение с компанией «Росатом». Цель реконструкция портовых мощностей и организация перевозок по северной водной магистрали.
Если бы не поддержка санкций еще одним игроком из Азии, готовым развивать сотрудничество с РФ, то таким партнером могла бы выступить Южная Корея. В первую очередь, из-за экспорта сжиженного природного газа. Для России отказ европейских стран от коллаборации по Арктике и отсутствие какого-либо консенсуса в обозримом будущем привело к поиску партнеров на Востоке. Их внешнеполитическая доктрина вполне устраивает Россию, а налаженный диалог по Арктике уже приносит свои плоды.
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев