Само топливо для «Якутии» уже готово к перемещению, отчитался Росатом. После загрузки обогащенного урана ледокол сможет беспрерывно работать в акватории Северного морского пути на протяжении минимум семи лет.
«Якутия» — четвертый ледокол в проекте 22220, один из самых мощных в мире. Он может ломать трехметровый лед и развивать скорость до 55 узлов. Наличие ледокольного флота — ключевой фактор развития Северного морского пути, которое включает открытие круглогодичной навигации.
При этом судна проекта 22220 имеют так называемую динамическую осадку — это позволяет работать не только в арктических водах, но и в мелководных устьях полярных рек, что открывает возможность их захода в любые порты на протяжении Севморпути.
Спуск «Якутии» на воду ожидается в декабре 2024 года. Сейчас в арктических водах уже работают три ледокола — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». После «Якутии» в 2025 году будет достроена «Чукотка», также планируется заложить еще два ледокола проекта 22220 — «Камчатку» и «Сахалин».
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев