Правительство внесло в палату законопроект № 452647-8 в октябре 2023 года, в первом чтении он был принят в ноябре и с тех пор проходил согласование.
Согласно законопроекту, перечень грузов, вывозимых из морских портов с использованием судов под российским флагом, определит Правительство РФ. При приоритетном использовании судов под российским флагом стоимость фрахта при перевозке грузов устанавливается в соответствии с действующими положениями Кодекса торгового мореплавания (КТМ). Действующая редакция статьи 164 КТМ о размере фрахта определяет, что его стоимость устанавливается соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон размер фрахта исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки груза и во время погрузки груза.
Законопроект предусматривает создание федеральной информационной системы по организации экспорта грузов из российских морских портов, которая обеспечит сбор, обработку, анализ и предоставление информации об отправителях, судовладельцах и капитанах морских портов. В системе будут размещены заявки отправителей на экспорт грузов, предложения судовладельцев о возможности его вывоза и другие данные, позволяющие осуществить вывоз груза с приоритетным использованием судов под российским флагом.
Как говорится в пояснительной записке, полномочиями по организации и обеспечению функционирования информационной системы организации вывоза грузов из российских морских портов будет наделен Росморречфлот. Контроль за исполнением требования о приоритетном использовании российских судов будет осуществлять капитан морского порта.
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев