Суть соглашения заключается в том, что перечисленные страны будут совместно наращивать свой ледокольный флот
Еще в марте этого года глава Северного командования ВС США Грегори Гийо признал, что США критически уступают России по количеству тяжелых ледоколов. На данный момент у США только два исправных ледокола (48-летний тяжелый ледокол Polar Star и 25-летний средний ледокол Healy) против примерно 40 российских. В Финляндии – 12, в Канаде – 9.
Таким образом, ожидается еще более пристальное внимание к владению верфями/морскими объектами с рядом ледокольных мощностей. Одна из таких судоверфей (Arctech Helsinki Shipyard) расположена в Финляндии, которая с 2010 г. построила порядка десяти современных судов ледового класса для российских компаний и операторов «Совкомфлот» и «Росморпорт»
Было бы интересно посмотреть, примут ли участие и другие союзники (например, Южная Корея), имеющие некоторые производственные возможности.
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев