В частности, речь идет о строительстве торговых судов ледового класса, а также страховании судов и грузов, двигающихся по северной магистрали
Юрий Трутнев добавил, что до конца года планируется создать международную территорию опережающего развития. Она должна будет обеспечить максимально благоприятные условия для зарубежных инвестораов. Кроме того, вице-премьер отметил, что для китайской стороны есть вполне конкретные предложения по инвестпроектам на Камчатке, в Приморском крае, Сахалинской области и на Курилах.
Интерес Китая к Арктике и Дальнему Востоку уже сейчас весьма высок. Так, на Дальнем Востоке (ДВ) китайцы участвуют в 51 проекте на 817 млрд. рублей. За 10 лет товарооборот ДВ и КНР вырос с 1 до 2 трлн. рублей. В 2023 году китайские компании совершили первые восемь рейсов по Севморпути, а 5 июля между РФ и Китаем запущен первый логистический маршрут «Экспресс Севморпуть №1», который соединил г. Москва, порты Архангельска и Китая морским и железнодорожным транспортом.
Последнее особенно интересно, поскольку «Экспресс Севморпуть №1» фактически переводит часть грузов с Восточного полигона на СМП — данное решение напрашивалось уже давно. С учётом того, что грузооборот между РФ и КНР в 2023 году вырос на 35%, можно уверенно утверждать, что в расширении каналов доставки грузов Китайская Народная Республика заинтересована. Поэтому приток китайских инвестиций в СМП и Дальний Восток — вопрос ближайшего будущего
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев