Одним из драйверов роста грузопотока по новым направлениям станет оборудование для крупнейших нефтегазовых проектов. Его собираются доставлять с использованием схемы «река-море»
Вдоль Севморпути расположено более 70 крупных и мелких портов и перевалочных пунктов. При этом маршрут связан с множеством судоходных рек — для перевозок можно использовать реки Обь, Енисей, Хатангу, Анабар, Оленек, Лену, Яну, Индигирку и Колыму
Через них можно эффективно перевозить тяжелые и негабаритные грузы, предназначенные для нефтегазовой отрасли. Так, в рамках пилотной проводки крупнотоннажный груз успешно транспортировали по маршруту порт Мурманск — порт Находка без его разделения на составные элементы
Новые маршруты обеспечат снижение транспортных издержек для доставки арктических грузов. Такие преимущества особенно важны для крупных промышленных и инфраструктурных проектов, требующих надежных и эффективных логистических решений
При этом СМП не только сможет нарастить грузооборот, но и повысит свою стратегическую значимость, обеспечивая функционирование ключевой для страны нефтегазовой отрасли. Попутно будут достаточно разгружены сухопутные маршруты
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев