Нехватка судов уже оценивается в 53%, а к концу десятилетия может увеличиться до 55%. Вероятно, это повлечет коррекцию плановых показателей по загрузке Севморпути и определенную задержку в реализации арктических проектов.
На текущий год для выполнения плана по грузопотоку по СМП требуется 57 судов, из которых в наличии есть чуть менее половины. Несмотря на это, в 2023 году была зафиксирована положительная динамика в перевозке грузов: плюс 6,3%, до уровня в 36,2 млн. тонн. Всего на водной магистрали использовалось 30 судов, в том числе 17 газовозов и танкеров, по большей части эксплуатировался флот компании «Новатэк». Планы на 2024 год предполагали появление еще 18 танкеров, включая два нефтеналивных, и девяти балкеров. Однако после как проект «Арктик СПГ 2» попал под санкции, процесс резко затормозился.
Это касается не только зарубежных верфей: «Звезда» также неоднократно сдвигала сроки строительства. В ближнесрочной перспективе выходом может стать привлечение флота дружественных России стран — Китая и Индии, однако арктические мощности у них ограничены, кроме того, опора на зарубежные суда может повлечь рост иностранного влияния в Арктике, что Россия не должна допускать
Очевидно, что в ближайшее время может быть пересмотрена грузовая база для Севморпути. Коррекция показателей не должна служить оправданием для государства, взявшего курс на ускоренное развитие не только Арктики, но и СМП. Решение задачи по обеспечению флотом должна стать первоочередной, в противном случае это ставит под угрозу все достижения последних двух десятилетий
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев