С 22 по 25 июля начнутся поставки оснований гравитационного типа — фундамента нового терминала. Производство ведется на заводе в Мурманской области. Затем детали платформы перемещают на Гыданский полуостров.
После введения масштабных санкций Запад рассчитывал на длительную заморозку проекта. На тот момент западные компании выступали поставщиками ключевого оборудования для будущей линии. В итоге компания НОВАТЭК пришлось экстренно переделывать проект под новые реалии
Недостающее оборудование закупили у российских и китайских производителей. Например, американские газовые турбины удалось заменить приводами китайской Shanghai Electric. После запуска второй линии завод удвоит мощность — до 13,2 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год.
Возрождение крупнейшего российского проекта — позитивный фактор для долгосрочной программы развития отрасли до 2035 года, которая предусматривала проекты строительства 21 завода. Вопреки ограничительным мерам, Россия рассчитывает занять 20% мирового рынка СПГ.
Успех компании НОВАТЭК также позволит значительно нарастить грузопоток по Северному морскому пути (СМП). На сегодня СПГ — главный груз для северного маршрута. Без роста его производства плановые показатели СМП окажутся под угрозой
При этом стоит учитывать, что в настоящее время основная проблема проекта «Арктик СПГ 2» — вовсе не утраченные из-за санкций технологии, а логистика. Нехватка танкеров арктического класса Arc7 способна серьезно замедлить выход второй линии на максимальную мощность
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев