В 2022 году Индия официально подтвердила свои арктические притязания — ее стратегия включает шесть основных направлений, в которые входят исследования и наука, защита климата и окружающей среды, экономическое и гуманитарное развитие, транспорт и связь, управление и международное сотрудничество, а также наращивание национального потенциала
Партнерство России и Индии в Арктике преследует сразу несколько важных целей. Так, Индия входит в тройку крупнейших потребителей энергии в мире и нуждается в стабильных поставках энергоносителей. Новые арктические проекты России способны удовлетворить данную потребность
Консорциум индийских госкомпаний участвует в проекте «Восток ойл». Индийские инвесторы владеют долями в таких российских проектах, как «Сахалин-1», «Ванкорнефть» и «Таас-Юрях Нефтегазодобыча». Сохраняется интерес в совместном освоении перспективного Ванкорского кластера, поставкам коксующего угля
Еще одно направление партнерства — логистика. На сегодня некоторые совместные проекты уже подтвердили свою работоспособность — следует отметить морской транспортный коридор Владивосток — Ченнаи, водный путь через Малаккский пролив на российский Дальний Восток, международный транспортный коридор «Север — Юг».
Кроме этого, Индия заинтересована в развитии транзитного потенциала Севморпути. В частности, создание альтернативного маршрута поставки грузов через СМП стало главной темой прошлогодних переговоров главы Минвостокразвития Алексея Чекункова с министром портов, судоходства и водных путей Индии Сарбанандой Соновалом.
Другим ключевым направлением партнерства Москвы и Дели являются научные и экологические инициативы. Индия участвует в метеорологических исследованиях Арктики с помощью дрейфующей платформы «Северный полюс» — с ее помощью специалисты получают данные о движениях воздушных масс, влияющих на систему муссонов в Индии
Северный диалог гарантирует Индии национальную безопасность благодаря поставкам из российской Арктики нефти, газа и угля. В свою очередь, Россия обеспечит свои проекты международными инвестициями, а также получит доступ к новым рынкам сбыта за счет развития логистики. Российско-индийские связи в Арктике — важнейший драйвер дальнейшего развития двух держав
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев