Порты Арктического бассейна нарастили грузооборот на 3,3%, до 56,54 млн тонн, рост перевалки наливных грузов составил 6,4%.
Северный морской путь, (СМП), имеющий выход к перспективным арктическим шельфам с крупными запасами углеводородов, может стать основной транспортно-логистической артерией, которая свяжет Восток и Запад России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и станет важнейшим геополитическим объектом, который позволит России занять доминирующее положение в Арктике. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2021 г. № 484 определило основные направления развития Арктической зоны РФ, в том числе наиболее важными следует отметить:  комплексное развитие инфраструктуры морских портов в зоне СМП  и строительство портов-хабов. В Энергетической стратегии России до 2035 года указано, что необходимо создание специализированных центров (хабов) по перевалке, хранению и торговле сжиженным природным газом, реализация проектов строительства терминалов на полуострове Камчатка и в г. Мурманске.
Транспортно-логистическую систему в Арктической зоне РФ необходимо развивать комплексно с синхронизацией деятельности всех министерств и предприятий, вовлеченных в инвестиционные проекты, которые формируют грузовую базу СМП с созданием хабов транспортного-логистического обеспечения перевозок в портах, которые располагаются по пути следования СМП ‒ порты Мурманск, Индига, Тикси, Певек и другие.  Северной морской трассой объединены несколько морей – Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское. В целях организации транспортно-логистического обеспечения перевозок по всему маршруту СМП и формирования ценовых индикаторов на российские сырьевые товары в Арктической зоне РФ должны быть созданы российские транспортно-логистические хабы: Мурманск, Тикси, Певек и другие, более мелкие, которые в итоге позволят синхронизировать работу всех предприятий ТЭК и реализацию инвестиционных проектов, которые сформируют товарно-сырьевую базу СМП. Одним из наиболее приоритетных портов для перевалки нефти «Восток ойл» является порт Диксон, на котором уже строится терминал «Бухта Север».

Рубрики: #аналитика

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *