ТМП соединяет Европу и Азию прямо через Северный полюс, он на 30% или на 1600 км короче, чем СМП. Кроме того, ТМП лежит вне исключительных экономических зон каких бы то ни было государств, поэтому его использование подразумевает отсутствие пошлин или ограничений судоходства. Однако на этом преимущества ТМП заканчиваются и начинаются недостатки
Во-первых, по ТМП невозможно двигаться без ледокольной проводки. Во-вторых, инфраструктура вдоль маршрута совершенно отсутствует. В том числе спасательная, что для данной местности предельно важно. Впрочем, главные интересанты маршрута — США и Китай — активно занялись строительством ледоколов, а к 2035-2040 годам не исключено очищение Арктики ото льдов из-за глобального потепления.
Тем не менее, Севморпуть к 2035 году должен быть обустроен полностью. Учитывая, что Россия вполне охотно развивает сотрудничество с Китаем в Арктике, маловероятно, что КНР возьмётся вкладывать колоссальные средства в развитие магистрали, которая, к тому же, доступна геополитическим противникам Поднебесной. А если даже за развитие ТМП возьмутся США и Канада, то СМП

Рубрики: #аналитика

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *