ТМП соединяет Европу и Азию прямо через Северный полюс, он на 30% или на 1600 км короче, чем СМП. Кроме того, ТМП лежит вне исключительных экономических зон каких бы то ни было государств, поэтому его использование подразумевает отсутствие пошлин или ограничений судоходства. Однако на этом преимущества ТМП заканчиваются и начинаются недостатки
Во-первых, по ТМП невозможно двигаться без ледокольной проводки. Во-вторых, инфраструктура вдоль маршрута совершенно отсутствует. В том числе спасательная, что для данной местности предельно важно. Впрочем, главные интересанты маршрута — США и Китай — активно занялись строительством ледоколов, а к 2035-2040 годам не исключено очищение Арктики ото льдов из-за глобального потепления.
Тем не менее, Севморпуть к 2035 году должен быть обустроен полностью. Учитывая, что Россия вполне охотно развивает сотрудничество с Китаем в Арктике, маловероятно, что КНР возьмётся вкладывать колоссальные средства в развитие магистрали, которая, к тому же, доступна геополитическим противникам Поднебесной. А если даже за развитие ТМП возьмутся США и Канада, то СМП
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев