Этот документ станет уже третьей программой развития отечественного судостроения. Две предыдущие за 16 лет ощутимого результата не дали. В первую очередь, потому, что по большей части были ориентированы на создание прикладны хНИОКР, а не на развитие реальных производственных мощностей. Тем временем, проблемы производства продолжали накапливаться. В итоге, к 2023 году состояние судостроительной отрасли подошло к критическому.
Несмотря на разговоры об импортозамещении, доля иностранного оборудования оставалась на уровне 70%, причём речь идёт о ключевых узлах — главных двигателях, редукторах, дизель-генераторах, винторулевых колонках и, разумеется, микроэлектронике. Давление санкций и нехватка отечественных мощностей привели к тому, что сроки поставок новых судов начали срываться, поэтому производственным сектором, наконец, занялись всерьёз. Ключевые узлы западного производства заменили на китайские, но произведённые по европейским лицензиям. А главное, приступили к налаживанию собственных судостроительных мощностей
В ноябре 2023 года глава банка ВТБ Андрей Костин, к которому перешло управление Объединённой судостроительной корпорацией, озвучил планы строительства двух новых верфей в ближайшие пять лет. Одна из них должна расположиться на Дальнем Востоке. И вот, в июне 2024 года замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов заявил, что ориентировочный срок создания дальневосточной верфи — 2031-2032 годы. На ней рассчитывают строить балкеры, танкеры, контейнеровозы дедвейтом до 120 тысяч тонн, а также перспективные газовозы для сжиженного природного газа (СПГ) вместимостью 170 тысяч кубометров. Общая мощность верфи составит до 12 судов в год
Один только внутренний спрос способен загрузить десятки судостроительных предприятий. К 2037 году Правительство РФ планирует построить в общей сложности свыше 1700 морских и речных судов. Кроме того, в долгосрочной перспективе новые русские верфи могут выступить и серьёзными игроками на мировом рынке, поскольку на нём спрос также весьма высок, а верфи других стран тоже перегружены

Рубрики: #аналитика

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *