Планы интенсификации маршрута остаются в силе — к 2035 году общий грузопоток по СМП должен достичь 250 млн. тонн, что будет сопоставимо с текущей мощностью Восточного полигона
Задачи развития для СМП, которые позволят выйти на плановые цифры, просматриваются сразу в двух плоскостях — обслуживание внутренних логистических потребностей и превращение в международный транспортный коридор, на равных конкурирующий с мировыми торговыми путями
Контуры оптимального развития маршрута обсудили на полях Петербургского международного экономического форума — участие в дискуссии «Северный морской путь: расширяя арктические горизонты» приняли федеральные министры, арктические губернаторы, эксперты, представители крупных компаний
Ключевые вопросы: новая модель северного завоза, перенаправление грузов с железных дорог на морской транспорт, строительство арктического флота. Так, спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин предложил подвести к СМП новые железнодорожные выходы.
Сейчас грузы для СМП по железной дороге можно завозить только в трех точках — через портв Мурманск, Архангельск или Владивосток. Дополнительные выходы на арктический маршрут помогут распределить грузы по всей протяженности транспортного коридора. Две новые «точки входа» в Сибири и на Урале значительно повысят эффективность Севморпути
Спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по Арктике Владимир Панов в качестве драйвера для СМП назвал планы по интеграции внутренних водных путей в транспортные перевозки по арктическому маршруту. В такой логистике вместо железной дороги в качестве «точек входа» будут использоваться сибирские реки.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил важнейшую роль береговой инфраструктуры для роста грузооборота. Регионам Арктической зоны Росии предстоит опережающими темпами развивать транспортно-логистический потенциал. В частности, Архангельский транспортный узел уже сегодня готов к двукратному увеличению объемов перевалки
Рост регулярных перевозок также невозможен без арктического флота. Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что Россия работает над проектом собственного газовоза для транспортировки сжиженного природного газа. Из-за отказа Южной Кореи основное технологическое сотрудничество сейчас идет с Китаем, подписаны контракты на строительство 15 танкеров арктического класса Arc 7

Рубрики: #аналитика

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *