Однако на смену одним сложностям пришли другие. Из-за вето США на сделки с проектом возник острый дефицит танкеров-газовозов, поэтому уже в 2024 году производство пришлось приостановить
На российской судоверфи «Звезда» для компании «НОВАТЭК» строится 15 танкеров, однако процесс затягивается. Верфь должна была сдать уже пять танкеров, однако пока сообщается о спуске на воду только трёх, причём, лишь на двух из них имеется технологическое оснащение. Сроки сдачи переносились неоднократно. Это обусловлено, помимо прочего, острым дефицитом кадров, который наблюдается повсеместно, в том числе в судостроительной отрасли и конкретно на судоверфи «Звезда».
В итоге, как сообщают инсайдеры, месяц тому назад компания «НОВАТЭК» отправил на судоверфь «Звезда» порядка 200 электромонтеров, инженеров и наладчиков из числа своих рабочих, чтобы они помогли в постройке двух судов ледового класса Arc7. Такое усиление позволит газовой компании получить первый танкер уже к концу текущего года, а второй — к началу следующего. На этих двух судах компании НОВАТЭК сможет ежегодно вывозить с Арктик СПГ-2 свыше 2 млн. тонн сжиженного природного газа
В начале апреля министр энергетики РФ Николай Шульгинов заявил, что Правительство РФ помогает решить вопрос недостатка танкеров для компании «НОВАТЭК» — речь шла о поиске поставщиков. Однако из-за санкций заказать суда за рубежом чрезвычайно сложная задача
Изменения в отечественном судостроении есть, и весьма существенные: управлением «Объединённой судостроительной корпорацией» занялся глава банка ВТБ Андрей Костин, кроме того, курировать кораблестроение взялся ближайший помощник Президента Росссии Николай Патрушев. Как видим, и персоналии, и ресурсы в отрасль направлены очень серьёзные. Но для того, чтобы раскрутить маховик столь тяжеловесной отрасли, потребуется значительное время, поэтому впереди ещё много трудностей и, возможно, компании «НОВАТЭК» не раз ещё придётся отправлять на верфи вахтовиков, чтобы получить свои суда вовремя.
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев