Соответствующее Распоряжение подписал Премьер-министр России Михаил Мишустин. Проект реализует ООО «Арктик СПГ-1»
На участке намерены разместить удалённый грузовой терминал, необходимый для разработки нефтегазоконденсатного Геофизического месторождения. Пропускная способность терминала оценивается до 1,6 млн. тонн. Лицензией на разработку месторождения владеет «ООО Арктик СПГ-1», являющееся дочерней компанией ПАО «НОВАТЭКа». Здесь должны появиться новые скважины, а также трассы газопроводов-шлейфов
Начало строительства портовой инфраструктуры запланировано на 2026 год. Около двух лет уйдет на разработку проектной документации. Новый терминал должен придать ощутимый импульс морскому рпорту Сабетта с одновременным увеличением грузопотока по Севморпути. Компания, возглавляемая Леонидалм Михельсоном давно вынашивала планы о строительстве завода по сжижению природного газа на базе «Арктик СПГ-1» мощностью до 20 млн. тонн в год. Ключевым фактором была нехватка ресурсной базы для такого производства. С выходом на площадку Геофизического месторождения вопрос оказался закрыт. Запасы участка оцениваются как минимум в 200 млрд «кубов» газа.
Россия в очередной раз демонстрирует, что невзирая на санкционное давление, страна способна как развивать действующие крупные проекты в области сжиженного природного газа, , так и запускать новые, требующие вложений и рассчитанных на дальнесрочную перспективу
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев