Стороны намерены на государственном уровне стимулировать операторов к увеличению грузоперевозок по СМП. Потенциал увеличения грузооборота составляет порядка 50 млн. тонн транзита через Китай к 2030 году.
При этом в зону ответственности комиссии войдет не только международный транзит — Россия и Китай рассчитывают вместе строить логистическую инфраструктуру в Арктике, нарастить объемы арктического судостроения.
Высокий приоритет Северного морского пути для Китая подтверждает и статус курирующих будущую комиссию чиновников — в частности, с китайской стороны ее возглавит министр транспорта
Показательно, что в февральском послании Федеральному собранию Президент РФ Владимир Путин пригласил зарубежные компании использовать Севморпуть. И в ходе визита в Китай было объявлено о старте регулярных перевозок между портом Архангельск и Китаем по СМП
В 2024 году грузооборот по Северному морскому пути может вырасти на 11% и составить порядка 40 млн. тонн. Рост транзитных поставок может составить от 16 до 40% и достичь показателей около 3 млн. тонн. Вовлеченность Китая в развитие СМП значительно ускорит позитивную динамику.
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев