Maersk намерена изменить маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, но абсолютно безопасным он не будет, а затраты на транспортировку вырастут
Аналитики компании прогнозируют потерю мощностей в масштабах всей отрасли на рынках Дальнего Востока, Северной Европы и Средиземноморья во втором квартале 2024 года на уровне 15-20%, поскольку маршрут вокруг мыса Доброй Надежды увеличивает срок доставки на 10 дней по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал , через который проходит порядка 12-15% всего мирового объёма морской торговли.
Ранее на фоне обострения ситуации в Красном море на 30-45% участились запросы на перевозку грузов по железным дорогам России. Не приходится сомневаться, что будет расти спрос и на использование Северного морского пути ( СМП) — чем лучше он будет обустраиваться, тем выше станет спрос.Напомним, что марщурут по СМП на 40% короче, чем маршрут через Суэцкий канал. Так, например, от Токио до Лондона через Суэцкий канал расстояние составит 24 тысячи километров, а через Арктический бассейн — 13 тысяч километров.
Проблемным моментом остаётся недостаток ледокольного флота, поскольку высокие цены на ледокольную проводку могут практически нивелировать преимущества маршрута. Если количество ледоколов в Восточном секторе СМП достигнет девяти, то расстояние между ними сократится с 500 до 200 миль, значительно ускорив перевозку. Правительство России усиленно развивает судостроительную отрасль и инфраструктуру Севморпути, и если этот процесс не останавливать, то рано или поздно он принесёт свои плоды
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев