В основном ограничения коснулись третьих стран, сотрудничающих с Россией. Для самой России санкции не носят критический характер, и позволяют продолжить все ключевые проекты с некоторой задержкой сроков
Минфин США ввел ограничения, которые блокируют доставку оборудования для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Речь идет о судах, занятых в перевозке грузов и оборудования. В «бан» попали в первую очередь суда-тяжеловозы, перевозившие модули для оснований гравитационного типа. В санкционном списке США оказались Red Box Energy Services PTE Ltd (Сингапур) и принадлежащие ей суда усиленного ледового класса Arc7. Ранее они были задействованы в еще одном проекте компании Леонида Михельсона «Ямал СПГ». Позднее транспортировали модули для второй линии «Арктик СПГ-2». Также в черный список Соединённых Штатов Америки угодила компания CFU Shipping Co. Limited (Гонконг) и принадлежащие ей специализированные грузовые суда. Кроме того, ограничения затронули и новые российские компании. Например, речь идет сразу о 9 судах «Эко Шиппинг».
Необратимых последствий новые санкции США для РФ не вызовут, хотя и снизят число потенциальных контрагентов, работающих с Москвой. Танкеры, перевозящие модули по СМП, могут обойтись и без специальных судов сопровождения ледового класса.
США и ранее позиционировал одну из главных целей нового пакета санкций как подрыв российской энергетики. Экспорт энергоресурсов, с точки зрения США, является одной из главных мишеней, поэтому Штаты делают все, чтобы притормозить «Арктик СПГ-2». Однако проект находится в высокой степени готовности, а кроме того, РФ в состоянии, как отмечалось выше, довести его логического завершения с опорой на собственные силы
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев