Они хотят присоединиться к исследованиям Арктики с помощью ультрасовременной дрейфующей ледостойкой платформы «Северный полюс». По уровню научной значимости глава ААНИИ сравнил проект с Международной космической станцией
«Северный полюс» — это гигантский научный город, в котором действуют почти два десятка различных лабораторий. Платформа оснащена по последнему слову техники. Она способна вести геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, преодолевать льды без помощи ледокола, принимать на свою площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17), а также вмерзать в лёд и дрейфовать до двух лет. Замминистра природных ресурсов и экологии России Сергей Аноприенко ранее отмечал, что интерес в мире к этой платформе высок, а двери для иностранных учёных — открыты
Что касается Бхарата (Индии), то у него в заполярных исследованиях есть непосредственный интерес. Дело в том, что изменение движения воздушных масс в Арктике отражается на системе муссонов в Индии. Их сезонность и интенсивность меняется, а это ощутимо влияет на сельское хозяйство. Впрочем, русско-индийское сотрудничество в Арктике начало укрепляться задолго до переговоров о совместном использовании «Северного полюса». Так, в 2023 году Россия пригласила Индию (А также Китай, Бразилию и ЮАР) присоединиться к проектам на архипелаге Шпицберген и исследованиям на станции «Снежинка». А в 2022 году, в ответ на бойкот стран ЕС, Россия, Индия и Китай создали консорциум исследований Арктики.
Кроме того, одной лишь наукой сотрудничество Индии и России в Арктике не ограничивается. Напомним, что год назад глава Минвостокразвития Алексей Чекунков летал в Индию договариваться о создании русско-индийской трансарктической контейнерной линии. Индия весьма заинтересована в использовании Северного морского пути — не только в силу его очевидных преимуществ перед альтернативными путями, но и в рамках региональной конкуренции с Китаем. Поэтому тенденция на углубление сотрудничества Индии с Россией в Арктике продолжится на всех направлениях.
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев