Так, объем перевалки сухих грузов составил 6,4 млн. тонн (-11,6%), наличных грузов — 17,1 млн. тонн (-1,2 %). Ключевой фактор негативной динамики — снижение отгрузки угля и железорудного концентрата.
Самое значительное падение грузооборота — у порта Мурманск, где с начала года он составил 13,6 млн. тонн (-9,1%). Снижается грузооборот порта Варандей — 1,3 млн. тонн (-5,0%). При этом выросли показатели портов Сабетта — 7,4 млн. тонн (+5,6%) и Архангельска — 0,5 млн. тонн (+26,5%).
Стоит учитывать, что выросший более чем на четверть грузооборот плрта Архангельск в целом наблюдается на небольших объемах перевалки и самой высокой диверсификации, поэтому серьезно повлиять на общую динамику он не смог.
Северные порты — одни из аутсайдеров по динамике грузооборота в списке пяти морских бассейнов России. Более серьезное падение наблюдается только в портах Дальневосточного бассейна (-4,9%). Негативные показатели указывают на недостаточные темпы восстановления экспорта углеводородов через Арктику
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев