В ближайшее время вопрос с недостающими газовозами может быть решен. Это следует из заявлений главы Минэнерго Никполая Шульгинова
Речь идет о поиске потенциальных поставщиков зарубежом, пока российские верфи не готовы выполнять подобные заказы. К тому же, в условиях ограниченного временного ресурса. В феврале 2024 г. компания «Новатэк» не смогла получить ранее обещанных три газовоза с корейской верфи Hanwha Ocean. Причина была в том, что заказчиком выступала структура компании «Совкомфлота», ранее попавшая под санкции. Сдача же еще трех танкеров задерживается из-за нехватки рабочей силы.
Производство на «Арктик СПГ — 2» было запущено в декабре 2023 г., ключевым моментом остается организация экспорта сжиженного газа. Препятствием стало вето, наложенное США, на любые сделки с проектом компании ‘Новатэк» после января 2024 года. Компания «Новатэк» частично приостановил производство на «Арктик СПГ — 2» из-за нехватки танкеров для перевозки. Строительные работы на объекте продолжаются. Первая и вторая линии по плану должны быть запущены в текущем году, третья — в 2026 г.
Учитывая роль, которую Правительство РФ отводит проекту «Арктик СПГ — 2» в дальнейшем увеличении грузопотока СМП, решение из сложившейся ситуации будет найдено в максимально сжатые сроки. Возможен временный вариант с фрахтом подходящих танкеров у ряда дружественных стран, с кем Россия уже сотрудничает в Арктике. В любом случае, для государства станет делом принципа реализовать проект в том масштабе, как он задумывался изначально
#аналитика
Крыловский ГНЦ завершит технический проект газовоза ледового класса для Севморпути в 2026 году
Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической Читать дальше…
0 комментариев